понеділок, 23 січня 2017 р.

Дмитрий Коломиец: "Бартендер, как бренд" ©

Этот пост будет не только моим рассказом о выступлении Дмитрия Коломиеца  "Бартендер, как бренд", но и параллельным высказыванием моих мыслей по некоторым вопросам нашей одесской сферы гостеприимства (эти вставки будут выделены курсивом)
Я думала над тем, в каком из двух своих блогов разместить пост о выступлении Димы и, всё же, решила, пусть это будет "Испытано на себе", ведь киевский гость делился с пришедшими в the Fitz тем, что испытал и чему научился сам. ☺
испытано на себе
Дима - бартендер киевского заведения Parovoz Speak Easy. Если кто-то ещё не был, проходите по ссылке и найдёте в самом конце поста наши фото и впечатления от посещения.     
На данном этапе Дима стремительно набирает популярность и во многом благодаря тому, что он относится к себе как бренду и делает правильные шаги не только в совершенствовании профессиональных навыков, но и в популяризации себя.
Со своим выступлением "Бартендер, как бренд" Дима приехал в наш город потому, что в ближайшем будущем в Одессе будет проходить конкурс Barnation, а Коломиец, входящий в тройку лучших бартендеров Украины, сейчас очень активно принимает участие в различных конкурсах и занимает призовые места, поэтому, ему есть чем поделиться. 
Испытано на себе
За барной стойкой Дима относительно недавно, с сентября 2013 года. До этого долгое время работал официантом. Дима говорит, что был очень застенчивым. Но ежедневное общение с гостями заведений помогло раскрепощению и Дима понял, что это его профессия.  
Осознанно или интуитивно мы каждый день строим свой собственный бренд. И только от нас зависит, как этот бренд будут видеть и воспринимать другие. Когда гость входит в заведение сотрудники никогда не знают, кем он для них является и не стоит судить "по одёжке", стоит поговорить с человеком и дать ему раскрыться, в свою очередь, раскрываясь ему навстречу, особенно если вы работаете за активной стойкой. Гость входит и бартендер здоровается с ним как со знакомым, встречает улыбкой и хорошим настроением. 
Мой комментарий: подобным образом в Одессе всегда поступал Александр Виражевский, когда стоял за стойкой старого Моргана на Ришельевской, а уже будучи собственником нескольких заведений, появляясь в зале, обязательно обходит всех присутствующих: рукопожатия, объятия, поцелуи и короткие реплики по которым понятно, что Саша прекрасно помнит тебя и все твои появления в его заведениях. Дмитрий Кузнецов настолько сердечно поздоровался с нами при первой встрече, что мы даже подумали, а не спутал ли он нас с кем-то. Нет, не спутал, а показал, что мы желанные гости. Бартендер Parovoz Speak Easy Сергей Алексеев дал нам, одесситам, почувствовать себя как дома в киевском заведении и развлекал нас разговорами более двух с половиной часов. 
В знаменитом конкурсе Bacardi Legacy от участников требуется промо себя, как бармена и промо авторского коктейля - на это даётся определённый период времени. Дима принимает участие в этом конкурсе и те основы общения, что он начал ещё в 2013 году, начинают работать на него и помогать в промоушене в рамках конкурса. 
Стоя за барной стойкой не стоит отмораживаться и не быть активным. Нужно общаться. А если есть возможность, выйти в зал отнести коктейль за столик и спросить мнение гостей о напитке. Ваши шансы, что эти люди придут к вам снова, значительно увеличиваются.  
Мой комментарий: что-то не припоминаю, чтобы будучи в заведении имела возможность увидеть идущего к гостям бармена, желающего узнать их впечатления. В Bourbon rock bar бармены, если не заняты работой, предпочитают сбиваться в дальнем от гостей углу стойки и там активно-громко общаться или между собой или с друзьями, оставляя без внимания гостей. Правда, в баре ТАК громко играет музыка, что какие там разговоры. Зашла как-то в Central Bar, у барменов был настолько сосредоточенно-серьёзный вид, что подумала, может это какие-то агенты при исполнении, переодетые барменами.
На днях моя знакомая Мария Акиньшина написала на своей странице о посещении Atelier. Design & Coffee: "Хотели потребовать дневник и поставить мне двойку за незнание предмета: - в кофе нельзя сахар; - и #бороньбоже ложкой мешать". И тут понеслось:
испытано на себе
Испытано на себе
Видите,  какая реакция в массах, тем более в Одессе. Возможно, можно было бы и рассказать о варианте употребления кофе без сахара, но сделать это легко и весело, а не бурчать надменно. 
Дмитрий Коломиец советует дарить гостям эмоции, думаю, все уже понимают, какими должны быть правильные эмоции гостей заведения.
Изо дня в день разговаривая с людьми сидящими у барной стойки Дима тысячи раз слышал одну и ту же фразу: сделай что-нибудь вкусненькое. И это была отличная идея! Так родился коктейль под названием Something Tasty (что-нибудь вкусненькое) 
испытано на себе
 испытано на себе
Принимая участие в конкурсах Дима понял, что кроме хорошо продуманной рецептуры коктейля и отточенного приготовления судьи обращают внимание на малейшие детали поведения и внешнего вида. И что важно, судей очень интересуют коктейли появлению которых предшествовали какие-то события или истории. Как, например, упомянутый Something Tasty. Ещё в арсенале Димы есть коктейль Над Облаками, который был придуман после того, как он сделал предложение своей будущей супруге, когда они стояли на вершине потухшего вулкана - вот ещё одна история, которую будет интересно послушать не только судьям конкурса, но и любому гостю, разговаривающему с Дмитрием у барной стойки.
Конкурсы в которых принимает участие Дмитрий международные и знание английского просто необходимо, да и не только для конкурса, именитые бартендеры из разных стран открыты для общения. Ну, и, понятно, что бартендер говорящий по-английски это большая радость для иностранцев в Украине. И вы понимаете, что к тому, кто может поддержать беседу, иностранцы будут приходить снова и снова.
Мой комментарий: Будучи в разных заведениях я неоднократно помогала официантам общаться с англоговорящими. Но на каком-то этапе прекратила это делать: одноразовая помощь - песчинка в море. Кто хочет и понимает выгоду, вложит средства в себя, выучив, хотя бы, основы языка. 
Вообще, что касается самообразования, которое самым непосредственным образом может помочь популярности, нужно быть в постоянном тонусе, обучаться, читать (и не только специальную литературу), смотреть фильмы и слушать музыку. А иначе как и о чём вы будете общаться или по-прежнему будете отмалчиваться и отводить взгляд, мечтая, чтобы гость поскорей выпил то, что заказал и ушёл  восвояси, ну, или просто молча пил, без лишних разговоров?

8 коментарів :

  1. Очень интересный пост получился )) Необычный ))

    ВідповістиВидалити
  2. Интересно было почитать. Мне кажется, что если работа связана с общением с людьми, то ты как бы уже косвенно обязан быть психологом, а не просто выполнять, даже если очень хорошо, свои функции.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, без навыков психолога в этой сфере не обойтись. Не имею ввиду, что обязательно нужно пройти какой-то курс (хотя здесь это было бы уместно), но понимать людей - это да.

      Видалити
  3. читала с таким удовольствием!
    во всем мире английский язык распространен - и в барах, и в ресторанах, и в магазинах - всюду смогут пообщаться по-английски.
    и только украина почему-то отстает в этом вопросе.
    Оксаночка, спасибо большое за такой великолепный пост!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо. Да, как-то я вдохновилась и очень быстро написала. Эта встреча была вчера, 22.01 в 15.00, к 23.00 у меня уже был готов пост. :-)

      Видалити
  4. Отличный необычный обзор!
    Спасибо

    ВідповістиВидалити
  5. Я раньше как-то мало обращала внимание на манеру поведения персонала в ресторанах, а в последнее время тоже стала подмечать разные аспекты, так что мне было интересно почитать об этом. Поучение от официантов - это за гранью. Я люблю, когда мягко рассказывают о том, как правильно есть какое-то блюдо, как к нему подступиться, если оно, к примеру, редкое. Но рассказывать о том, как класть сахар в кофе - это уж вообще беспредел. Я вот как-то неправильно хачапури ела, и мне никто не сказал, как надо, потом жалела об этом. К такому деликатному обслуживанию хочешь вернуться.

    ВідповістиВидалити